ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ


Берсенев Денис Викторович

(педагог-психолог, 1-4 классы)


Иванова Анастасия Игоревна

(педагог-психолог, 5-9 классы)



Уважаемые педагоги, обучающиеся, родители и законные представители!

На этой странице вы узнаете, кто такой психолог, а также в каких случаях к нему можно обратиться за помощью.

Кто такой школьный психолог и чем он занимается?

Педагог-психолог – это специалист, который проводит психологическую работу со всеми участниками образовательного процесса.

Что же входит в эту психологическую работу?
- диагностика (проведение тестирований различной направленности);
- консультирование детей, родителей и педагогов;
- групповые занятия для развития различных навыков (навыки коммуникации, решения конфликтов, самопомощи в стрессовых ситуациях) или сплочения коллектива;
- профориентационные мероприятия;
- просветительские мероприятия (информирование).
И это не исчерпывающий перечень.

К сожалению, с работой психолога связано много мифов, которые мы сейчас постараемся разрушить:

  • «Психолог и психиатр - одно и то же»
    Это убеждение в корне неверно. Психолог - не врач, он не ставит диагнозы и работает только со здоровыми людьми, испытывающими
    определенные трудности в конкретный момент своей жизни.
  • «Психолог даст правильный совет и решит все проблемы»
    Советов психолог не дает. Его задача — помочь клиенту самому справиться с трудностями, а не решить их за него.
  • «Психолог сразу решит все проблемы»
    Не решит. Без труда (участия, желания) со стороны клиента ничего не произойдет.
  • «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе»
    Основное правило работы психолога - КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без вашего согласия не узнает, с каким вопросом вы обратились к психологу, о содержании вашей с ним беседы.
    Это же касается и результатов психологического тестирования, которое проводится в школе. О ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде.

Если Вы или Ваш ребенок хотите записаться к школьному психологу на индивидуальную консультацию, есть несколько вариантов:
если вы - родитель, вы можете оставить заявку в данной форме https://forms.gle/HCjhyv9dcUEwoWsCA
для записи можно подойти:
в 59 кабинет (для обучающихся 1-4 классов);
в 252 кабинет (для обучающихся 5-9 классов).

Полезные материалы для родителей:

Памятка "Ребенок не хочет учиться в школе! В чем причина?"

Памятка "Рекомендации родителям обучающихся среднего звена"

Тест "Стиль педагогического общения"

Видео "Детские чувства и эмоции"

Видео "Семейные скандалы и ребенок"

Социальная диада детства: родителям о детях

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ

Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете

Маршрутизатор комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей

Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА

Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР

Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР

Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями

Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция

Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей

Маршрутизатор образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС

Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы


Полезные материалы для педагогов:

Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи 

Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР

Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО

Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями слуха

Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре

Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп

Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения

Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов

Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья

Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ

Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи

Методические рекомендации по созданию и реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы

Маршрутизатор образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС