ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 

Ермина Валерия Дмитриевна

(заместитель директора по воспитательной работе)

 


 Уважаемые обучающиеся, родители и законные представители!

Здесь Вы сможете ознакомиться с информацией, которая отражает воспитательную работу в нашей школе. Я и мои коллеги: педагоги-организаторы, психологи и социальный педагог – составили план мероприятий по воспитательной работе таким образом, чтобы ни один ученик не остался без внимания. Мы постарались включить в план такие мероприятия, которые дали бы возможность раскрыть свои способности и таланты каждому ученику, чтобы каждый ребенок смог проявить себя как в индивидуальном деле, так и в совместном творчестве, чтобы каждый ребенок смог почувствовать себя не только учеником, но и членом единого школьного коллектива.


 Воспитательная работа в школе осуществляется под руководством:

  1. Заместителя директора по воспитательной работе – Ерминой В.Д.
  2. Педагогов-организаторов – Ильиной К.И., Мачиной М.В.
  3. Психолога – Ивановой А.И., Берсенева Д.В.
  4. Социального педагога  Манерко К.В.

Цель воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода.

Основные задачи воспитательной деятельности:

  • формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннего развития их творческих способностей;
  • создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
  • повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
  • развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи воспитательной деятельности:

  • продолжить внедрение технологий и форм организации воспитательной работы, направленных на поддержку личности к познанию, творчеству, труду, общекультурной компетенции и личностного самосовершенствования;
  • совершенствовать ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализацию, социальную адаптацию, творческое развитие каждого ученика;
  • повышать квалификацию педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, работу МО классных руководителей, самообразование педагогов;
  • вовлекать родителей в общешкольные мероприятия.

Воспитательная работа школы осуществляется по следующим направлениям:

  • гражданское и патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • трудовое воспитание и профориентационная деятельность;
  • экологическое воспитание;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;
  • ценности научного познания.

Воспитательный процесс организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностных достижений.

В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.

Воспитательная деятельность в школе реализуется в трех сферах:

  • в процессе обучения;
  • во внеурочной;
  • во внешкольной деятельности.

Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы обучающихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность.

Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе обучения. Кроме этого, что очень важно, разнопрофильность микроколлективов создает условия для разностороннего развития личности. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих в школе и в учреждениях дополнительного образования кружков, клубов, секций.