ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Ермина Валерия Дмитриевна
(заместитель директора по воспитательной работе)
Уважаемые обучающиеся, родители и законные представители!
Здесь Вы сможете ознакомиться с информацией, которая отражает воспитательную работу в нашей школе. Я и мои коллеги: педагоги-организаторы, психологи и социальный педагог – составили план мероприятий по воспитательной работе таким образом, чтобы ни один ученик не остался без внимания. Мы постарались включить в план такие мероприятия, которые дали бы возможность раскрыть свои способности и таланты каждому ученику, чтобы каждый ребенок смог проявить себя как в индивидуальном деле, так и в совместном творчестве, чтобы каждый ребенок смог почувствовать себя не только учеником, но и членом единого школьного коллектива.
- План воспитательной работы МОУ "Инженерно-технологическая школа" на 2022-2026 уч. г.
- Правила внутреннего распорядка обучающихся МОУ "Инженерно-технологическая школа"
- Положение о постановке обучающихся на внутришкольный учет и снятии с внутришкольного учета в МОУ "Инженерно-технологическая школа"
- Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся в МОУ "Инженерно-технологическая школа"
- Положение о правилах пользования мобильными телефонами в МОУ "Инженерно-технологическая школа"
- Анализ воспитательной работы МОУ "Инженерно-технологическая школа" в 2022-2023 учебном году
- Рабочая программа воспитания на 2023-2024 учебный год
Воспитательная работа в школе осуществляется под руководством:
- Заместителя директора по воспитательной работе – Ерминой В.Д.
- Педагогов-организаторов – Мачиной М.В., Ереминой В.Д., Воробьевой М.И.
- Психолога – Берсенева Д.В.
- Социального педагога – Сподак О.С.
Цель воспитания – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального подхода.
Основные задачи воспитательной деятельности:
- формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннего развития их творческих способностей;
- создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
- повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;
- развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Практические задачи воспитательной деятельности:
- продолжить внедрение технологий и форм организации воспитательной работы, направленных на поддержку личности к познанию, творчеству, труду, общекультурной компетенции и личностного самосовершенствования;
- совершенствовать ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализацию, социальную адаптацию, творческое развитие каждого ученика;
- повышать квалификацию педагогического коллектива через курсы повышения квалификации, работу МО классных руководителей, самообразование педагогов;
- вовлекать родителей в общешкольные мероприятия.
Воспитательная работа школы осуществляется по следующим направлениям:
- гражданское и патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- трудовое воспитание и профориентационная деятельность;
- экологическое воспитание;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия;
- ценности научного познания.
Воспитательный процесс организован в соответствии с требованиями нормативных документов и направлен на максимальное раскрытие личностных достижений.
В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и всестороннего развития личности ребенка коллектив школы ведет поиск новых подходов к воспитанию, пониманию его роли и функции в изменившихся условиях общественного развития.
Воспитательная деятельность в школе реализуется в трех сферах:
- в процессе обучения;
- во внеурочной;
- во внешкольной деятельности.
Педагоги нашей школы в своей повседневной работе опираются на потребности и интересы обучающихся. Дети вовлекаются в разнообразную творческую деятельность.
Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе обучения. Кроме этого, что очень важно, разнопрофильность микроколлективов создает условия для разностороннего развития личности. Ребенку предоставляется возможность свободного выбора любого из существующих в школе и в учреждениях дополнительного образования кружков, клубов, секций.