Сегодня мы рассмотрим следующий аспект психологической готовности к школе, а именно
УМСТВЕННУЮ (интеллектуальную) ГОТОВНОСТЬ 

Интеллектуальная готовность сформирована, если ребенок:
- имеет соответствующие возрасту память, внимание, словесно-логическое, образное и аналитическое мышление;
- ориентируется в пространстве: знает, как дойти да школы/магазина и обратно вернуться домой;
- имеет развитую речь, богатый словарный запас, грамматически правильно строит предложения;
- обладает необходимой базой знаний об окружающем мире и жизни в обществе;
- может рассказать о себе и своей семье, знает адрес и данные родственников;
- любознателен: всем интересуется, хочет узнавать новое;
- способен анализировать информацию: сравнивать и обобщать, выделять главное и несущественное, классифицировать предметы по категориям «посуда, мебель, одежда и т.д.»;
- умеет рассуждать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи «если–то, потому что, поэтому»;
- рационально подходит к действительности, меньше фантазирует;
- применяет все имеющиеся знания для решения задач;
- умеет планировать деятельность.

Низкий уровень интеллектуальной готовности может привести к тому, что ребенок будет плохо усваивать программу

По разным причинам может случиться так, что интеллектуальная готовность будущего первоклассника или первоклассника не развита до необходимого уровня.

 Что же делать?
- Занимайтесь с дошкольником.
-Используйте игры и упражнения для развития интеллекта, логики, памяти, внимания, мышления, речи, словарного запаса.
- Тренируйте навык пересказа текстов. Для этого разыгрывайте сценки, по мотивам любимых рассказов и сказок.
- Рассказывайте ребенку об окружающем мире и обществе.
- Стимулируйте любознательность ребенка. Разговаривайте с дошкольником при каждом удобном случае, не отмахивайтесь от его вопросов.
- Учите ребенка рассуждать на своем примере. Развернуто отвечайте на вопросы малыша, объясняйте, почему происходит «так, а не вот так». Это поможет сформировать целостную картину мира.
- Учите ребенка мыслить и принимать решения осознанно, а не по образцу. Проговаривание выполняемых действий вслух способствует осмысленности восприятия.

#ПРОпсихологию #ИТШ

S3D8oaiplmo