РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

(1-4 классы)


Русский язык

Рабочая программа предмета «Русский язык» разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной «Русский язык», Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Инженерно-технологическая школа", федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с учётом возможностей УМК «Школа России».
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Для реализации программного материала используются учебники УМК «Школа России»:
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 1 класс
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс в 2 ч.
3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 3 класс в 2 ч.
4. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник 4 класс в 2 ч.

Предмет изучается: в 1 классе — 152 ч в год, во 2—3 классах — 170 ч в год, в 4 классах — 136 ч в год.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


 Родной (русский) язык

Рабочая программа предмета «Родной (русский) язык» разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения , методического пособия «Русский родной язык» (О.М. Александрова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко и др.; под ред. О.М. Александровой), Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Инженерно-технологическая школа».
Курс родного русского языка направлен на достижение следующих целей:

  • расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
  • формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
  • совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
  • совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
  • приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Место в учебном плане: 1 класс - 17 часов, 2-4 классы – по 17 часов.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


 Литературное чтение

Рабочая программа предмета « Литературное чтение» разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», Основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Инженерно-технологическая школа», федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с учётом возможностей УМК «Школа России»

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Для реализации программного материала используются учебники УМК «Школа России»:
1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Азбука. Учебник 1 класс в 2ч.
2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 1 класс в 2 ч.;
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение Учебник 2 класс в 2 ч.;
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение Учебник 3 класс в 2 ч.;
5. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение Учебник 4 класс в 2 ч.


Предмет изучается: в 1 классе — 123 ч в год, во 2—3 классах — 102 ч в год, в 4 классе — 68 ч.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Литературное чтение на родном языке

Рабочая программа предмета « Литературное чтение на родном языке» разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, , авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение» (раздел круг детского чтения) Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Инженерно-технологическся школа», с учётом возможностей УМК «Школа России»

Цель программы – углубленно знакомить учащихся с детской литературой и книгой, обеспечивать литературное развитие младших школьников, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Задачи программы:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
  • обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
  • обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Рабочая программа рассчитана: в 1 классе - 17 учебных часов (III - IV четверть), во 2-4 классах – 34 ч в год, 1 час в неделю.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


 Иностранный (английский) язык

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.,
на основе: федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства просвещения России от 31 мая 2021г. №286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»); основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Инженерно-технологическая школа» с учетом требований к оснащению образовательного процесса.

Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников
    в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными для
    данного возраста образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивациик дальнейшему овладению английским языком;
  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствамианглийского языка.

Учебный предмет «Английский язык» в начальной школе направлен на решение следующих задач:

  • формировать представление об английском языке как средстве общения;
  • расширить лингвистический кругозор младших школьников;
  • освоить элементарные лингвистические представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
  • развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием английского языка;
  • приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • развивать познавательные способности, учить умению координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудио приложением), умением работы в группе и парах.

Предмет изучается: во 2—4 классах — 68 ч в год.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


 Математика

Рабочая программа предмета «Математика» разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.,, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой,С.В. Степановой «Математика», Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Инженерно-технологическая школа», федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с учётом возможностей УМК «Школа России»

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников. Формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
    развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Для реализации программного материала используются учебники УМК «Школа России»:
1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс в 2 ч.
2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 2 класс в 2 ч.
3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 3 класс в 2 ч.
4. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс в 2 ч.

Предмет изучается: в 1 классе — 120 ч в год, во 2—4 классах — 136 ч в год.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


 Окружающий мир

 Рабочая программа предмета «Окружающий мир» разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» , Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Инженерно-технологическая школа», федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с учётом возможностей УМК «Школа России».


Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Для реализации программного материала используются учебники УМК «Школа России»:
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс в 2 ч.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс в 2 ч.
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс в 2 ч.
4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 4 класс в 2 ч.

Предмет изучается: в 1 классе — 62 ч в год, во 2—4 классах — 68 ч в год.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


 Изобразительное искусство

Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения, авторской программы «Изобразительное искусство» под.ред .Б.М.Неменского , Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Инженерно-технологическая школа», федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с учётом возможностей УМК «Школа России».

Цели учебного предмета «Изобразительное искусство»:

  • воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле;
  • воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
    развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Для реализации программного материала используются учебники УМК «Школа России»:
1. Неменская Л.А. Изобразительное искусство Учебник 1 класс;
2. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство Учебник 2 класс;
3. Неменская Л.А. Изобразительное искусство Учебник 3 класс;
4. Неменская Л.А. Изобразительное искусство Учебник 4 класс.


Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


 Музыка

Рабочая программа по музыке для 1- 4 классов разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерной программы по музыке., авторской программы «Музыка»1-4 классов, авт .Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Инженерно-технологическая школа», федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с учётом возможностей УМК «Школа России».

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;
  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
  • изучение особенностей музыкального языка;
  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Для реализации программного материала используются учебники УМК «Школа России»:
1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С .Музыка Учебник. 1 класс.
2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С .Музыка Учебник. 2 класс.
3. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С .Музыка Учебник. 3 класс.
4. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С .Музыка Учебник. 4 класс.

Предмет «Музыка» изучается в 1 классе - 27 часов в год, в 2-4 классах - 34 часа в год.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


 Технология

 Рабочая программа предмета «Технология» разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения, авторской программы Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенко «Технология», Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Инженерно-технологическая школа», федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с учётом возможностей УМК «Школа России».
Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
  • развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
  • формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
  • развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;
  • формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;
  • формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа);
  • формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;
  • формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Для реализации программного материала используются учебники УМК «Школа России»:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник для 1 класса.
2. Роговцева Н.И. Богданова, Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник для 2 класса
3. Роговцева Н.И. Богданова, Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник для 3 класса
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С. В. Технология. Учебник для 4 класса.

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 129 ч: 28 ч - в 1 классе (с учётом ступенчатого режима обучения), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Физическая культура

Рабочая программа предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.,, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Инженерно-технологическая школа», федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, с учётом возможностей УМК «Школа России».

Цель программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи программы:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Для реализации программного материала используются учебники УМК «Школа России» Лях В.И.: «Физическая культура. Учебник 1—4 класс.

Предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе - 81 час в год, в 2-4 классах - 68 часов в год.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


 Информатика

 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


 Основы православной культуры

 РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ