РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

(5-9 классы)


Русский язык

Рабочая программа по предмету «Русский язык» предназначена для реализации в общеобразовательной школе. Ориентирована на учащихся 6 — 9 классов.
Главная идея обучения русскому языку в общеобразовательных учреждениях состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовой ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситу ациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Занятия по предмету проводятся в форме уроков. Данная рабочая программа предусматривает следующее распределение часов:
6 класс: 170 часов, 7 класс: 136 часов, 8 класс: 68 часов, 9 класс: 102 часа.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Литература

Рабочая программа по литературе для 6-9 классов создана на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения и «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2022 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая программа по литературе предназначена для 6-9 классов. Данная программа рассчитана на 306 часов.

Предмет изучается: в 5-6 классах — 102 ч в год, во 7 классе — 68 ч в год, в 9 классе — 102 ч в год

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Иностранный язык

Английский язык

Изучение иностранного языка в основной школе направлен на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
  • речевая компетенция—развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция— овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии и c темами и ситуациям и общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/ межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/ страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • учебно-познавательная компетенция—дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Задачи:

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  • понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
  • использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;
  • обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма.

Предмет изучается: в 6-8 классах — 102 ч в год. 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Математика

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Алгебра

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Геометрия

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Вероятность и статистика

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Информатика

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


История

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Обществознание

Рабочая программа по обществознанию для 6—8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего
образования, примерных базисных учебных планов и программы курса «Обществознание.
Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л. Н. Боголюбова. 6—9 класс» (М.: Просвещение, 2022).
Программа реализуется по УМК «Обществознание 6—9 классы» авторского коллектива под руководством Л. Н. Боголюбова. Для реализации содержания учебного предмета используется учебник «Обществознание. 6—8 класс» — М.: Просвещение, 2022.
Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определении собственной позиции;
нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации.
Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважение к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых и оцениваемых обществом качествам личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сфере; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в 
области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельности познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.
Учебник:
Обществознание. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.] — 4-е изд., стер. — М. : Просвещение, 2022. — 159 с.
Обществознание. 7 класс : учебник / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая [и др.] — 4-е изд., стер. — М. : Просвещение, 2022. — 175 с.
Обществознание. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Л.Н. Боголюбов и др.] — 4-е изд., стер. — М. : Просвещение, 2022. — 271 с.

Предмет изучается: в 6-9 классах — 34 ч в год.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


География

Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02 06 2020 г.).

Изучение географии в общем образовании направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания с другими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностных ориентаций личности;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, «живых» проблем практики, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание экологической культуры, соответствующей современному уровню геоэкологического мышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных гео- графических особенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способах сохранения окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
  • формирование способности поиска и применения раз- личных источников географической информации, в
    том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценки разнообразных географических явлений и процессов, жизненных ситуаций;
  • формирование комплекса практико-ориентированных гео графических знаний и умений, необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности в повседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих в жизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
  • формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географических знаний.

Предмет изучается: в 5-6 классах — 34 ч в год, во 7-9 — 68 ч в год.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Физика

Рабочая программа по физике для основной общей и средней (полной) общей школысоставлена на основе фундаментального ядра содержания общего среднего образо-вания итребований к результатам основного общего образования, представленных в Феде-ральномгосударственном стандарте среднего (полного) общего образования второго поко-ления. Вней также учитываются основные идеи и положения программы развития и фор-мированияуниверсальных учебных действий для основного общего и среднего(полного) образования,преемственность с примерными программами для основного общего и сред-него(полного)общегообразования.

Предмет изучается: в 7-8 классах — 68 ч в год, в 9 классе — 102 ч в год.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Химия

Рабочая программа по химии для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральным государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Учебник: Габриелян О.С. Химия 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/О.С. Габриелян. И.Г. Остроумов, С.А.Сладков. – М.: Просвещение, 2022. – 175 с.

В основу курса положены следующие идеи:

  • Материальное единство и взаимосвязь объектов и явлений природы;
  • Ведущая роль теоретических знаний для объяснения и прогнозирования химических явлений, оценки их практической значимости;
  • Взаимосвязь качественной и количественной сторон химических объектов материального мира;
  • Развитие химической науки и производство химических веществ и материалов для удовлетворения насущных потребностей человека и общества, решения глобальных проблем современности;
  • Генетическая связь между веществами.

Эти идеи реализуются путем достижения следующих целей:

  • Формирование у учащихся целостной естественно-научной картины мира.
  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения химической науки и ее вклада в современный научно-технический прогресс; формирование важнейших логических операций мышления (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.) в процессе познания системы важнейших понятий, законов и теории о составе, строении, свойствах и применении химических веществ.
  • Воспитание убежденности в том, что применение полученных знаний и умений по химии является объективной необходимостью для безопасной работы с веществами и материалами в быту и на производстве.
  • Проектирование и реализация выпускниками основной школы личной образовательной траектории.
  • Овладение ключевыми компетенциями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.


Предмет изучается: в 8-9 классах — 68 ч в год.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Биология

Данная программа по биологии основного общего образования разработана в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП ООО).
Целями изучения биологии на уровне основного общего образования являются:

  • формирование системы знаний о признаках и процессах жизнедеятельности биологических систем разного уровня организации;
  • формирование системы знаний об особенностях строения, жизнедеятельности организма человека, условиях сохранения его здоровья;
  • формирование умений применять методы биологической науки для изучения биологических систем, в том числе и организма человека;
  • формирование умений использовать информацию о современных достижениях в области биологии для объяснения процессов и явлений живой природы и жизнедеятельности собственного организма;
  • формирование умений объяснять роль биологии в практической деятельности людей, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы, последствия деятельности человека в природе;
  • формирование экологической культуры в целях сохранения собственного здоровья и охраны окружающей среды.

Достижение целей обеспечивается решением следующих ЗАДАЧ:

  • приобретение знаний обучающимися о живой природе, закономерностях строения, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей;
  • овладение умениями проводить исследования с использованием биологического оборудования и наблюдения за состоянием собственного организма;
  • освоение приёмов работы с биологической информацией, в том числе о современных достижениях в области биологии, её анализ и критическое оценивание;
  • воспитание биологически и экологически грамотной личности, готовой к сохранению собственного здоровья и охраны окружающей среды.

Предмет изучается: в 5-7 классах — 34 ч в год, во 8-9 классах — 64 ч.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


ОДНКНР

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


ИЗО

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Музыка

Рабочая программа по музыке для 6-9 класса разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, авторской программы Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской «Музыка. Основная школа 5-8классы» («Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-8 классы» М, «Просвещение» 2018) и рассчитана на 34 часа учебного времени (1 час в неделю).

Освоение предмета «Музыка» направлено на:

  • приобщение школьников к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт поколений;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения, позволяющих проявить творческую индивидуальность в различных видах музыкальной деятельности;
  • развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать произведения искусства по законам гармонии и красоты;
  • овладение основами музыкальной грамотности в опоре на способность эмоционального восприятия музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, на специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную грамоту.

Предмет изучается: в 5-7 классах - 34 часа в год.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Технология

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


Физическая культура

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ


ОБЖ

Настоящая рабочая программа отражает модульную структуру содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и написана в соответствии с нормативно-правовыми актами в области безопасности жизнедеятельности, действующими в Российской Федерации, и на основе совокупных требований, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.
Основная цель программы — научить подростков предвидеть опасность, по возможности её избегать, при необходимости действовать со знанием дела.

Достижение планируемых результатов реализуется путём решения ряда учебных задач, которые определяют общие направления формирования содержания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в рамках отдельных положений стратегических национальных приоритетов, определённых Стратегией национальной безопасности Российской Федерации: оборона страны; государственная и общественная безопасность; повышение качества жизни российских граждан; экономический рост; наука, технологии и образование; здравоохранение; культура; экология живых систем и рациональное природопользование; стратегическая стабильность и равноправное стратегическое партнёрство.

Предмет изучается: в 9 классе - 34 часа в год.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ